Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям примерный смысл изменений:
Если до 2017 г. предоставление жилья вне района проживания допускалось на основании письменного заявления граждан, то с 2017 г. допускается на основании согласия граждан. Данное изменение ухудшает права граждан, так как согласие может быть выражено и не в письменной форме, а явствовать из неявки граждан (поздно узнали о сносе дома и действиях ДГИ по выдаче смотровых ордеров и не заявили вовремя о своем несогласии на иной район проживания) или из их действий.
Например, ДГИ пообещал квартиру не в районе проживания, но большей площадью или дополнительную комнату, гражданин под подпись получил смотровой ордер, а впоследствии или отказался от квартиры или в ее предоставлении отказал ДГИ. Факт получения смотрового ордера на жилье в другом районе может свидетельствовать о согласии гражданина на изменение района проживания, так как иного заявления от него не поступало. Представляется, что в целях сохранения права на жилье в районе проживания в любом случае нужно официально передавать в ДГИ заявление с требованием предоставить жилье в районе проживания и о несогласии с иными районами. в 2013 г. были внесены важные изменения, которые, в силу своей важности, не включены в Закон №21 как отельный пункт или отдельная статья, а содержатся в другом законе, вносящем изменения в третий закон и найти такой третий закон не специалисту практически невозможно. Смысл этих изменений был направлен на предоставление гарантий жителям домов 1-го периода индустриального домостроения, которые являются очередниками, а определяющей датой было названо 1 мая 2013 г.
В результате этих изменений, собственники и наниматели, которые являются: 1) очередниками 2) проживают в 5-ти этажных домах 1-го периода индустриального домостроения 3) адресный перечень домов под снос утвержден до 01.05.2013 4) до 01.05.2013 таким гражданам жилое помещение не предоставлено - данные лица, при наличии всей совокупности названных условий, имели возможность получить жилье вне очереди. То есть, встав на учет в год сноса им не нужно было бы ждать 10-15 лет пока подойдет их очередь под обеспечение. Несмотря на определенность закона с его применением возникли сложности и на практике есть случаи, когда власти г.Москвы и суды по надуманным основаниям, несмотря на наличие всех условий, не предоставляли норму на человека, оставляя его стоять на жилищном учете и после переселения в новое жилое помещение. Это говорит о сложности подобных дел и их неопределенности, несмотря на четкое закрепление в законе всех необходимых условий для получения жилищной льготы.
С 2017 г. перечень граждан, которые могут получить жилье вне очереди по указанным выше основаниям, расширяется: требование о нахождении на жилищном учете, проживании в 5-ти этажном доме 1-го периода индустриального домостроения - сохраняются, дополнительно вводится требование о проживании в доме определенного типа (пятиэтажные панельные многоквартирные дома серий К-7, II-32, II-35, 1605-АМ, 1МГ-300), но исключается требование о том, чтобы адресный перечень домов под снос был утвержден до 01.05.2013 и до 01.05.2013 гражданам жилое помещение не должно быть предоставлено. Таким образом, действие данной льготы распространяется на всех граждан указанных категорий независимо от даты утверждения адресного списка домов под снос.