Отличная иллюстрация тому, как москвичи яростно "поддерживают" программу реновации. ))
(источник: Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям)
Закон о реновации
-
- Зарегистрирован: 17 апр 2017, 22:55
Закон о реновации
Последний раз редактировалось Антон 26 апр 2017, 21:00, всего редактировалось 1 раз.
Закон о реновации
Строительство феодализма: чем плох «закон о сносе пятиэтажек»
В результате принятия закона и без того мало чем ограниченный Стройкомплекс Москвы получит полную власть над землей в городе
20 апреля Государственная дума одобрила в первом чтении пакет поправок в федеральное законодательство о статусе Москвы — так называемый законопроект о реновации. Опыт законотворческой деятельности Госдумы текущего созыва не оставляет никаких сомнений в том, что законопроект успешно будет принят. С этим опытом знаком и мэр Москвы Сергей Собянин, который, не дожидаясь принятия законопроекта, попросил у Мосгордумы 100 млрд руб. на реализацию программы реновации. Поэтому уже сейчас можно говорить о том, что ждет москвичей в ближайшем будущем.
Обещания и реальность
Ключевые новеллы законопроекта о реновации подразумевают следующее: во-первых, вводится понятие «зона реновации», границы которой назначает исполнительная власть. Все объекты капитального строительства в зоне реновации подлежат сносу.
Во-вторых, в случае если там располагаются жилые дома, то собственнику квартиры исполнительная власть предлагает один-единственный вариант переезда. Если собственник не переезжает в предложенную квартиру добровольно в течение 60 дней, его выселяют решением суда. Собственнику предлагается в качестве компенсации не равноценная, то есть имеющая ту же самую стоимость, квартира, как того требует Конституция, а «равнозначная», то есть обладающая таким же метражом жилой площади.
В-третьих, законопроект подразумевает, что в зонах реновации отменяется действие всех градостроительных и земельных регламентов, отменяются строительные нормы и правила. Застройщик, входящий в зону реновации, не имеет никаких законодательных ограничений своей деятельности.
В-четвертых, создается некий Фонд содействия реновации, в уставную деятельность которого входят покупка и продажа недвижимости, а также осуществление строительной деятельности. Юридически фонд субсидиарен правительству Москвы. По сути, создается государственный девелопер и риелтор.
Помимо этих новелл текст законопроекта содержит огромное количество декларативных положений, как, например, положение о праве собственника на получение квартиры с сохранением района или округа проживания. Данное положение удобно для популистской поддержки законопроекта, однако не имеет никакой силы в виду заложенной в законопроект процедуры насильственного переселения. Или, например, в законопроекте говорится о том, что он направлен на решение проблемы жилого фонда индустриального строительства 1960–1970-х годов постройки и аналогичного ему. Это положение позволяет властям говорить о «программе сноса хрущевок», однако в логике законопроекта это беспочвенные рассуждения: объектом регулирования являются территории, те самые зоны реновации, а не здания. Кроме того, если следовать этому положению, то под снос можно отправить большинство построек в Москве начиная с 1960-х годов, поскольку строительные технологии в России с тех пор не так сильно изменились. Разумеется, сносить всю Москву никто не собирается, а значит, верна версия о том, что эти положения внесены в законопроект ради политических спекуляций.
Еще одним положением спекулятивного характера является утверждение, что законопроект направлен на снос «ветхого» и «морально устаревшего жилья». Законопроектом не даются определения того, что такое «ветхое» и тем более что такое «морально устаревшее» жилье. Российское право таких категорий не знает. Есть категория «аварийное жилье», есть процедура признания дома аварийным и его последующего сноса и расселения. Все необходимые законы и регламенты для работы с аварийным жильем у нас уже есть. К тому же вопреки разговорам о хрущевках как о «временном» жилье большинство из них строилось с расчетным сроком эксплуатации в диапазоне 75–120 лет. Многие еще и половины срока не простояли.
Строительный монстр
К чему приведет принятие законопроекта? И без того не слишком ограниченный законодательством Стройкомплекс Москвы получит полную власть над землей в городе. Фактически любой приглянувшийся Стройкомплексу участок земли можно будет бесконтрольно застроить. Возможно, на каких-то приглянувшихся участках земли и окажутся «хрущевки», может быть даже не в очень хорошем состоянии, и жильцы даже рады будут переехать. Но это будет не более чем побочный эффект. Прямой эффект же — это демонтаж института частной собственности в городе, а значит, обрушение так и не до конца установившихся капиталистических отношений, ставящих ценность частной собственности во главу угла. Это можно было бы счесть своеобразным подарком к столетию Октябрьской революции, если бы не одно «но» — подобного рода путь ведет не к социализму, но к архаизации общественных отношений, то есть скорее к феодализму.
Первым шагом к феодализму были Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Москвы, также принятые в этом году. Ключевые пункты правил были следующие. Во-первых, все уже выданные на момент разработки правил градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ) возводились в статус закона. Это, по сути дела, снимало все градостроительные конфликты в Москве. Вне зависимости от статуса ГПЗУ — отменен ли он решением суда, отклонили ли его жители на публичных слушаниях, выходят ли они на митинги против точечной застройки — отныне отношения девелопера и городской администрации приобретают статус закона.
Во-вторых, ПЗЗ подразумевают возможность изменения или отмены охранного статуса без проведения публичных слушаний. Если девелопер хочет строить жилой комплекс в природоохранной зоне, то вопрос решает без учета мнения и интересов жителей. В-третьих, в кварталах, где не было проведено межевания, закрепляется межевание «по отмостке», то есть впритык к жилым домам. ПЗЗ закрепили существующие феодальные отношения и дали право аристократам Стройкомплекса как угодно распоряжаться городской землей. Однако еще оставалась земля под домами жителей, которая на тот момент была недосягаема для девелоперов. Это досадное недоразумение и призван изменить закон о реновации.
Политизация москвичей
Социальные последствия принятия закона о реновации сложно предсказать наверняка, однако уже сейчас можно наблюдать небывалую для городской повестки мобилизацию. В Facebook-группе «Москвичи против сноса» уже порядка 10 тыс. пользователей — жителей, активистов, муниципальных депутатов, журналистов, профессионалов. Союз архитекторов Москвы и Союз архитекторов России выступили с жесткой критикой законопроекта, также сделал и Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при президенте. Парламентские партии проводят круглые столы, на которых ищут способы присоединиться к этой повестке, однако протест уже носит общегражданский характер и партии не могут взять его под контроль. Ведущие эксперты в области градостроительства и урбанистики также выступают с неприятием этого законопроекта.
Верным маркером массовой неконтролируемой мобилизации является то, что для тысяч людей участие в общественном движении является первым опытом. Это было очень хорошо заметно шесть лет назад на Болотной площади, когда люди говорили: «Я никогда не ходил на митинги, но теперь...» Сегодня то же самое говорят участники протестов против законопроекта о реновации. Тогда речь шла об избирательном праве, феномене во многом неосязаемом. Сейчас же речь идет о праве собственности — пожалуй, самом осязаемом, наглядном, очевидном праве после права на жизнь. И горожане не хотят, чтобы у власти была возможность отнять их честно заработанные и с любовью обжитые дома.
Подробнее на РБК:
Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям
В результате принятия закона и без того мало чем ограниченный Стройкомплекс Москвы получит полную власть над землей в городе
20 апреля Государственная дума одобрила в первом чтении пакет поправок в федеральное законодательство о статусе Москвы — так называемый законопроект о реновации. Опыт законотворческой деятельности Госдумы текущего созыва не оставляет никаких сомнений в том, что законопроект успешно будет принят. С этим опытом знаком и мэр Москвы Сергей Собянин, который, не дожидаясь принятия законопроекта, попросил у Мосгордумы 100 млрд руб. на реализацию программы реновации. Поэтому уже сейчас можно говорить о том, что ждет москвичей в ближайшем будущем.
Обещания и реальность
Ключевые новеллы законопроекта о реновации подразумевают следующее: во-первых, вводится понятие «зона реновации», границы которой назначает исполнительная власть. Все объекты капитального строительства в зоне реновации подлежат сносу.
Во-вторых, в случае если там располагаются жилые дома, то собственнику квартиры исполнительная власть предлагает один-единственный вариант переезда. Если собственник не переезжает в предложенную квартиру добровольно в течение 60 дней, его выселяют решением суда. Собственнику предлагается в качестве компенсации не равноценная, то есть имеющая ту же самую стоимость, квартира, как того требует Конституция, а «равнозначная», то есть обладающая таким же метражом жилой площади.
В-третьих, законопроект подразумевает, что в зонах реновации отменяется действие всех градостроительных и земельных регламентов, отменяются строительные нормы и правила. Застройщик, входящий в зону реновации, не имеет никаких законодательных ограничений своей деятельности.
В-четвертых, создается некий Фонд содействия реновации, в уставную деятельность которого входят покупка и продажа недвижимости, а также осуществление строительной деятельности. Юридически фонд субсидиарен правительству Москвы. По сути, создается государственный девелопер и риелтор.
Помимо этих новелл текст законопроекта содержит огромное количество декларативных положений, как, например, положение о праве собственника на получение квартиры с сохранением района или округа проживания. Данное положение удобно для популистской поддержки законопроекта, однако не имеет никакой силы в виду заложенной в законопроект процедуры насильственного переселения. Или, например, в законопроекте говорится о том, что он направлен на решение проблемы жилого фонда индустриального строительства 1960–1970-х годов постройки и аналогичного ему. Это положение позволяет властям говорить о «программе сноса хрущевок», однако в логике законопроекта это беспочвенные рассуждения: объектом регулирования являются территории, те самые зоны реновации, а не здания. Кроме того, если следовать этому положению, то под снос можно отправить большинство построек в Москве начиная с 1960-х годов, поскольку строительные технологии в России с тех пор не так сильно изменились. Разумеется, сносить всю Москву никто не собирается, а значит, верна версия о том, что эти положения внесены в законопроект ради политических спекуляций.
Еще одним положением спекулятивного характера является утверждение, что законопроект направлен на снос «ветхого» и «морально устаревшего жилья». Законопроектом не даются определения того, что такое «ветхое» и тем более что такое «морально устаревшее» жилье. Российское право таких категорий не знает. Есть категория «аварийное жилье», есть процедура признания дома аварийным и его последующего сноса и расселения. Все необходимые законы и регламенты для работы с аварийным жильем у нас уже есть. К тому же вопреки разговорам о хрущевках как о «временном» жилье большинство из них строилось с расчетным сроком эксплуатации в диапазоне 75–120 лет. Многие еще и половины срока не простояли.
Строительный монстр
К чему приведет принятие законопроекта? И без того не слишком ограниченный законодательством Стройкомплекс Москвы получит полную власть над землей в городе. Фактически любой приглянувшийся Стройкомплексу участок земли можно будет бесконтрольно застроить. Возможно, на каких-то приглянувшихся участках земли и окажутся «хрущевки», может быть даже не в очень хорошем состоянии, и жильцы даже рады будут переехать. Но это будет не более чем побочный эффект. Прямой эффект же — это демонтаж института частной собственности в городе, а значит, обрушение так и не до конца установившихся капиталистических отношений, ставящих ценность частной собственности во главу угла. Это можно было бы счесть своеобразным подарком к столетию Октябрьской революции, если бы не одно «но» — подобного рода путь ведет не к социализму, но к архаизации общественных отношений, то есть скорее к феодализму.
Первым шагом к феодализму были Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Москвы, также принятые в этом году. Ключевые пункты правил были следующие. Во-первых, все уже выданные на момент разработки правил градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ) возводились в статус закона. Это, по сути дела, снимало все градостроительные конфликты в Москве. Вне зависимости от статуса ГПЗУ — отменен ли он решением суда, отклонили ли его жители на публичных слушаниях, выходят ли они на митинги против точечной застройки — отныне отношения девелопера и городской администрации приобретают статус закона.
Во-вторых, ПЗЗ подразумевают возможность изменения или отмены охранного статуса без проведения публичных слушаний. Если девелопер хочет строить жилой комплекс в природоохранной зоне, то вопрос решает без учета мнения и интересов жителей. В-третьих, в кварталах, где не было проведено межевания, закрепляется межевание «по отмостке», то есть впритык к жилым домам. ПЗЗ закрепили существующие феодальные отношения и дали право аристократам Стройкомплекса как угодно распоряжаться городской землей. Однако еще оставалась земля под домами жителей, которая на тот момент была недосягаема для девелоперов. Это досадное недоразумение и призван изменить закон о реновации.
Политизация москвичей
Социальные последствия принятия закона о реновации сложно предсказать наверняка, однако уже сейчас можно наблюдать небывалую для городской повестки мобилизацию. В Facebook-группе «Москвичи против сноса» уже порядка 10 тыс. пользователей — жителей, активистов, муниципальных депутатов, журналистов, профессионалов. Союз архитекторов Москвы и Союз архитекторов России выступили с жесткой критикой законопроекта, также сделал и Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при президенте. Парламентские партии проводят круглые столы, на которых ищут способы присоединиться к этой повестке, однако протест уже носит общегражданский характер и партии не могут взять его под контроль. Ведущие эксперты в области градостроительства и урбанистики также выступают с неприятием этого законопроекта.
Верным маркером массовой неконтролируемой мобилизации является то, что для тысяч людей участие в общественном движении является первым опытом. Это было очень хорошо заметно шесть лет назад на Болотной площади, когда люди говорили: «Я никогда не ходил на митинги, но теперь...» Сегодня то же самое говорят участники протестов против законопроекта о реновации. Тогда речь шла об избирательном праве, феномене во многом неосязаемом. Сейчас же речь идет о праве собственности — пожалуй, самом осязаемом, наглядном, очевидном праве после права на жизнь. И горожане не хотят, чтобы у власти была возможность отнять их честно заработанные и с любовью обжитые дома.
Подробнее на РБК:
Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям
-
- Зарегистрирован: 05 янв 2017, 20:34
Закон о реновации
Путин исключил переселение из пятиэтажек силой!
Переселение из пятиэтажек не должно происходить силой, заявил Владимир Путин. Власти должны «в диалоге с общественностью» подготовить соответствующий законопроект
«Цель заключается в том, чтобы улучшить жилищные условия людей, которые проживают в разваливающихся домах, построенных еще в середине прошлого века. Безусловно это должно быть сделано таким способом, такими инструментами и средствами, которые не нарушают права граждан», — сказал президент Владимир Путин на совещании с членами правительства, передает корреспондент РБК.
Он отметил, что все предложения по переселению должны предусматривать «добровольное согласие» на новые условия. «Повторю еще раз — ничего не нужно навязывать силой, и права граждан должны быть полностью соблюдены», — сказал президент. Он поручил правительству обеспечить прохождение закона, который это предусмотрит, и подчеркнул, что иного документа не подпишет.
Документ должен быть разработан «в том числе в диалоге с общественностью», заключил Путин.
В конце февраля Путин в разговоре с мэром Москвы Сергеем Собяниным поддержал идею о сносе всех пятиэтажек в Москве. Речь идет о сносе 25 млн кв. м жилья (8 тыс. домов), где проживают 1,6 млн человек. Опрошенные РБК участники строительного рынка оценивали бюджетные затраты на реализацию программы реновации жилищного фонда Москвы в 2,5-3 трлн руб. 20 апреля законопроект о сносе московских пятиэтажек был одобрен в Госдуме в первом чтении. Закон наделяет власти Москвы широкими полномочиями по реновации ветхого жилищного фонда. Именно столичные власти будут определять серии и адреса домов, которые подлежат сносу. Голосование жителей о включении их домов в первый предварительный список на снос пройдет с 15 мая по 1 июля. Первыми в очереди на снос рассматриваются дома из серий I-510, I-511, I-515.
26 апреля на встрече с жителями районов Рязанский и Кузьминки Собянин заявил, что власти Москвы могут гарантировать всем гражданам, которые не захотят переезжать в другой район, квартиру в том же районе. Как сообщала накануне газета «Коммерсантъ», власти Москвы подобрали 150 площадок (в основном на востоке и юго-востоке Москвы) для строительства домов, куда будут переселены жители идущих под снос пятиэтажек.
Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям
Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям
Переселение из пятиэтажек не должно происходить силой, заявил Владимир Путин. Власти должны «в диалоге с общественностью» подготовить соответствующий законопроект
«Цель заключается в том, чтобы улучшить жилищные условия людей, которые проживают в разваливающихся домах, построенных еще в середине прошлого века. Безусловно это должно быть сделано таким способом, такими инструментами и средствами, которые не нарушают права граждан», — сказал президент Владимир Путин на совещании с членами правительства, передает корреспондент РБК.
Он отметил, что все предложения по переселению должны предусматривать «добровольное согласие» на новые условия. «Повторю еще раз — ничего не нужно навязывать силой, и права граждан должны быть полностью соблюдены», — сказал президент. Он поручил правительству обеспечить прохождение закона, который это предусмотрит, и подчеркнул, что иного документа не подпишет.
Документ должен быть разработан «в том числе в диалоге с общественностью», заключил Путин.
В конце февраля Путин в разговоре с мэром Москвы Сергеем Собяниным поддержал идею о сносе всех пятиэтажек в Москве. Речь идет о сносе 25 млн кв. м жилья (8 тыс. домов), где проживают 1,6 млн человек. Опрошенные РБК участники строительного рынка оценивали бюджетные затраты на реализацию программы реновации жилищного фонда Москвы в 2,5-3 трлн руб. 20 апреля законопроект о сносе московских пятиэтажек был одобрен в Госдуме в первом чтении. Закон наделяет власти Москвы широкими полномочиями по реновации ветхого жилищного фонда. Именно столичные власти будут определять серии и адреса домов, которые подлежат сносу. Голосование жителей о включении их домов в первый предварительный список на снос пройдет с 15 мая по 1 июля. Первыми в очереди на снос рассматриваются дома из серий I-510, I-511, I-515.
26 апреля на встрече с жителями районов Рязанский и Кузьминки Собянин заявил, что власти Москвы могут гарантировать всем гражданам, которые не захотят переезжать в другой район, квартиру в том же районе. Как сообщала накануне газета «Коммерсантъ», власти Москвы подобрали 150 площадок (в основном на востоке и юго-востоке Москвы) для строительства домов, куда будут переселены жители идущих под снос пятиэтажек.
Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям
Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям
-
- Зарегистрирован: 17 апр 2017, 22:55
Закон о реновации
А в чём смысл этого поста (выше)?. Ну, исключил Путин переселение силой. И что?
Не об этом глобально речь идёт. Не по этому поводу люди "копья ломают".
Разговор о том, что не делают так в разумных обществах: не предлагают голосовать "за то - не знаю что". И Путин, и Собянин, и префекты, и главы районов говорят одно и то же - голосовать за включение своего дома в программу реновации москвичи будут с 15 мая, а конкурсная комиссия (кто там заседать будет, тоже - большой вопрос) НАЧНЁТ рассматривать какие-то проекты домов под переселение только после середины лета. И пилотные площадки под строительство ещё даже утверждать никто не начал.
Вот и получается, что жители озабочены не тем, что их насильно выкинут (хотя, и это тоже вполне возможно), а тем, что они должны сказать, что готовы переехать, но куда конкретно и в какую жилплощадь они не узнают до своего голосования.
Покажите человеку варианты сначала, а потом он скажет, хочет ли он в эти варианты "играть".
А так-то, ежу понятно, что ни какой разумный политик накануне выборов не подпишет закон, по которому можно выселять "без суда и следствия".
Не об этом глобально речь идёт. Не по этому поводу люди "копья ломают".
Разговор о том, что не делают так в разумных обществах: не предлагают голосовать "за то - не знаю что". И Путин, и Собянин, и префекты, и главы районов говорят одно и то же - голосовать за включение своего дома в программу реновации москвичи будут с 15 мая, а конкурсная комиссия (кто там заседать будет, тоже - большой вопрос) НАЧНЁТ рассматривать какие-то проекты домов под переселение только после середины лета. И пилотные площадки под строительство ещё даже утверждать никто не начал.
Вот и получается, что жители озабочены не тем, что их насильно выкинут (хотя, и это тоже вполне возможно), а тем, что они должны сказать, что готовы переехать, но куда конкретно и в какую жилплощадь они не узнают до своего голосования.
Покажите человеку варианты сначала, а потом он скажет, хочет ли он в эти варианты "играть".
А так-то, ежу понятно, что ни какой разумный политик накануне выборов не подпишет закон, по которому можно выселять "без суда и следствия".
-
- Зарегистрирован: 17 апр 2017, 22:55
Закон о реновации
Неужели, что-то сдвинулось? Даже не верится... ))
Пятиэтажки попадут в первую волну сноса, только если инициативу властей Москвы поддержат 100% жителей дома. За включение в программу дома, который изначально НЕ шел под снос, должны проголосовать 80% собственников квартир, уверяют чиновники...
Подробнее на РБК:
Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям
Пятиэтажки попадут в первую волну сноса, только если инициативу властей Москвы поддержат 100% жителей дома. За включение в программу дома, который изначально НЕ шел под снос, должны проголосовать 80% собственников квартир, уверяют чиновники...
Подробнее на РБК:
Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям
-
- Зарегистрирован: 17 апр 2017, 22:55
Закон о реновации
И дальше двигается, вроде бы:
В ГОСДУМЕ ПРЕДЛОЖАТ ВЫПЛАЧИВАТЬ КОМПЕНСАЦИИ ЖИЛЬЦАМ СНОСИМЫХ ХРУЩЕВОК
Ко второму чтению законопроекта о сносе пятиэтажек будет предложена поправка, предусматривающая выплату компенсаций жильцам сносимых домов, если их не устроит предложенный для переселения вариант
Подробнее на РБК:
Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям
В ГОСДУМЕ ПРЕДЛОЖАТ ВЫПЛАЧИВАТЬ КОМПЕНСАЦИИ ЖИЛЬЦАМ СНОСИМЫХ ХРУЩЕВОК
Ко второму чтению законопроекта о сносе пятиэтажек будет предложена поправка, предусматривающая выплату компенсаций жильцам сносимых домов, если их не устроит предложенный для переселения вариант
Подробнее на РБК:
Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям
-
- Зарегистрирован: 17 апр 2017, 22:01
-
- Зарегистрирован: 03 май 2017, 06:34
Закон о реновации
Антон писал(а):Источник цитаты карта отражает адреса домов, где люди высказываются против "облагодетельствования"
Сдается мне, что карта ничего толком не отражает. Моего дома нет, а я против. Кто её составлял и по каким источникам? Опросы по СМС, что ли? А как они устанавливают корелляцию между номером сотового тф и правом собственности, мне интересно?
-
- Зарегистрирован: 10 апр 2017, 13:57
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Закон о реновации
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Опубликовано постановление Правительства Москвы от 2 мая 2017 года №245-ПП "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве".
Данное постановление определяет сроки проведения голосования (с 15 мая по 15 июня 2017 года), виды голосования ("Активный гражданин", центры "Мои документы", общие собрания собственников - ОСС) и способы принятия окончательного решения о включении каждого дома в программу реновации (необходимо 2/3 при голосовании через АГ или Мои документы или же обычное голосование на ОСС для включения дома в программу). При этом КАЖДАЯ НЕПРОГОЛОСОВАВШАЯ КВАРТИРА учитывается как проголосовавшая "ЗА" включение в программу.
Решение общего собрания собственников имеет ПРИОРИТЕТ над любыми другими голосованиями.
Ниже полный текст постановления Правительства Москвы от 2 мая 2017 года №245-ПП "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве".
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
2 мая 2017 г. N 245-ПП
Об учете мнения населения по
проекту реновации жилищного
фонда в городе Москве
В целях выявления и учета мнения населения по вопросам реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок голосования для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (приложение).
2. Установить, что:
2.1. Голосование для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - голосование) проводится в период с 15 мая по 15 июня 2017 г.
2.2. Голосование проводится только в отношении многоквартирных домов, включенных в размещенный на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень многоквартирных домов, предложенных к голосованию для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
2.3. Кроме голосования в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящего постановления, собственники помещений в многоквартирном доме, включенном в перечень, указанный в пункте 2.2 настоящего постановления, вправе провести в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в период с 15 мая по 15 июня 2017 г. общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласия или несогласия с включением их многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
2.4. Протокол указанного в пункте 2.3 настоящего постановления общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен быть представлен в управу соответствующего района города Москвы (на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы - в префектуру данных административных округов) в срок не позднее 25 июня 2017 г.
2. 5. Результаты проведения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (с учетом требований пункта 2.4 настоящего постановления) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме учитываются при формировании проекта программы реновации жилищного фонда в городе Москве и имеют приоритет перед результатами голосования в иных формах.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя
Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.
Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 мая 2017 г. № 245-ПП
Порядок голосования для последующего включения
многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного
фонда в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Порядок голосования для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - Порядок) определяет правила голосования для последующего включения в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве многоквартирных домов, включенных в перечень многоквартирных домов, предложенных к голосованию для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - перечень), а также определяет правила подведения итогов указанного голосования.
1.2. Перечень размещается на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до дня начала проведения голосования для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - голосование).
1.3. При формировании перечня учитываются:
- техническое состояние многоквартирных домов;
- ранее поступившие в органы государственной власти и органы местного самоуправления от жителей многоквартирных домов жалобы и предложения, связанные с техническим состоянием этих многоквартирных домов;
- результаты поквартирного телефонного опроса, проводимого от имени Правительства Москвы.
1.4. Голосование проводится путем выражения участниками голосования своего мнения с использованием электронных сервисов, создаваемых в рамках проекта "Активный гражданин", включая использование сайта проекта "Активный гражданин" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, мобильного приложения проекта "Активный гражданин", и иных информационных сервисов, используемых для обеспечения функционирования проекта "Активный гражданин" (далее - электронное голосование в рамках проекта "Активный гражданин"), либо в любом многофункциональном центре предоставления государственных услуг в районе или поселении города Москвы "Мои документы" (далее - центр госуслуг) независимо от места жительства голосующих граждан.
1.5. Участники голосования в период проведения голосования вправе голосовать повторно.
В случае неоднократного электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин" приоритетным является мнение, высказанное участником голосования при более позднем голосовании.
В случае неоднократного голосования в центре госуслуг приоритетным является мнение, высказанное участником голосования при более позднем голосовании.
В случае голосования участника голосования в рамках проекта "Активный гражданин" и голосования в центре госуслуг приоритетным является его мнение, высказанное при голосовании в центре госуслуг.
1.6. Департамент информационных технологий города Москвы координирует технические работы по поддержке функционирования сервисов проекта "Активный гражданин" в рамках установленных полномочий.
2. Участники голосования
2.1. В голосовании вправе принять участие следующие участники голосования:
2.1.1. Граждане - собственники жилых помещений (части жилых помещений) в многоквартирных домах, включенных в перечень.
2.1.2. Наниматели по договору социального найма жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в перечень.
2.1.3. Юридические лица - собственники жилых помещений (части жилых помещений) в многоквартирных домах, включенных в перечень (за исключением жилых помещений, предоставленных гражданам по договору социального найма).
2.2. Граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка и достигшие на день голосования возраста 18 лет, осуществляют голосование по выбору гражданина путем электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин" либо в любом центре госуслуг независимо от места жительства голосующего гражданина.
2.3. Граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка и недостигшие на день голосования возраста 18 лет, осуществляют голосование через своего законного представителя в любом центре госуслуг независимо от места жительства голосующего гражданина.
2.4. Юридические лица - собственники жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в перечень, осуществляют голосование в любом центре госуслуг независимо от места нахождения жилого помещения.
3. Порядок электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин"
3.1. Участникам голосования в рамках проекта "Активный гражданин" предоставляется доступ к перечню с возможностью выбрать многоквартирный дом, жилое помещение в котором находится в собственности участника голосования или предоставлено ему по договору социального найма, и проголосовать "за" или "против" включения этого многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
3.2. В случае если участник голосования не был ранее зарегистрирован в сервисах проекта "Активный гражданин", то электронное голосование в рамках проекта "Активный гражданин" осуществляется после прохождения участником голосования в установленном порядке процедуры регистрации в сервисах проекта "Активный гражданин".
3.3. При электронном голосовании в рамках проекта "Активный гражданин" участник голосования вводит следующие сведения:
3.3.1. Фамилия.
3.3.2. Имя.
3.3.3. Отчество (при наличии).
3.3.4. Дата рождения.
3.3.5. Номер и серия паспорта.
3.3.6. Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации (СНИЛС).
3.3.7. Номер финансового лицевого счета жилого помещения (квартиры).
3.4. В случае отсутствия возможности ввода сведений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в рамках проекта "Активный гражданин" участник голосования вправе осуществить голосование в любом центре госуслуг независимо от места жительства участника голосования.
3.5. В рамках проекта "Активный гражданин" предоставляется возможность проголосовать в отношении не более чем двух жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в перечень.
3.6. При наличии у участника голосования трех и более жилых помещений, находящихся в собственности и (или) предоставленных ему по договору социального найма в многоквартирных домах, включенных в перечень, голосование в рамках проекта "Активный гражданин" осуществляется по одному или двум жилым помещениям, а по последующим жилым помещениям - в любом центре госуслуг независимо от места жительства участника голосования.
3.7. Мнение участника голосования учитывается после подтверждения его права участия в голосовании путем проверки представленных им сведений.
Проверка представленных участником голосования сведений осуществляется путем их сверки со сведениями, имеющимися в государственных информационных системах, в срок не позднее 4 рабочих дней со дня его голосования.
3.8. В случае неподтверждения права на участие в голосовании участник голосования информируется о необходимости повторного голосования с указанием уточненных сведений, а также о возможности проголосовать в центре госуслуг.
3.9. В случае повторного непрохождения проверки сведений и неподтверждения права на участие в голосовании участник голосования вправе проголосовать в любом центре госуслуг независимо от места жительства участника голосования.
3.10. Извещение об учете мнения или о неподтверждении права на участие в голосовании (непрохождении проверки сведений, представленных участником голосования) осуществляется посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный участником электронного голосования в сервисах проекта "Активный гражданин", и (или) СМС-сообщения на номер мобильного телефона, указанный участником голосования в сервисах проекта "Активный гражданин".
4. Порядок голосования в центре госуслуг
4.1. Участникам голосования в центре госуслуг предоставляется доступ к перечню с возможностью выбрать многоквартирный дом, жилое помещение в котором находится в собственности участника голосования или предоставлено ему по договору социального найма, и проголосовать "за" или "против" включения этого многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
4.2. Голосование в центре госуслуг осуществляется при предъявлении:
4.2.1. Участником голосования - паспорта.
4.2.2. Гражданином в случае голосования от имени граждан, недостигших возраста 18 лет, - своего паспорта и документа, подтверждающего полномочия законного представителя.
4.2.3. Гражданином в случае голосования от имени юридического лица - своего паспорта и документа, подтверждающего полномочия действовать от имени юридического лица.
4.3. Участник голосования вправе дополнительно представить в центр госуслуг:
4.3.1. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости, если участник голосования является собственником жилого помещения (части жилого помещения) в многоквартирном доме, включенном в перечень.
4.3.2. Договор социального найма жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в перечень, если участник голосования является нанимателем по договору социального найма жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в перечень.
4.4. Мнение участника голосования учитывается после подтверждения его права на участие в голосовании путем проверки представленных им сведений.
Проверка представленных участником голосования сведений осуществляется путем их сверки со сведениями, имеющимися в государственных информационных системах, в срок не позднее 4 рабочих дней со дня его голосования.
4.5. Извещение об учете мнения или о неподтверждении права на участие в голосовании (непрохождении проверки сведений, представленных участником голосования) осуществляется посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный участником голосования при обращении в центр госуслуг, и (или) СМС-сообщения на номер мобильного телефона, указанный участником голосования при обращении в центр госуслуг.
4.6. В случае неподтверждения права на участие в голосовании (непрохождения проверки сведений, представленных участником голосования) участник голосования информируется о необходимости повторного голосования с указанием уточненных сведений.
5. Доступ к информации об электронном голосовании в рамках проекта "Активный гражданин"
5.1. Участнику голосования в рамках проекта "Активный гражданин" после осуществления им электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин" предоставляется возможность ознакомиться с учтенным результатом его голосования.
5.2. В случае возникновения вопросов корректности учета мнения участники голосования вправе обратиться в Информационный центр голосования по реновации по адресу: г.Москва, Центросоюзный пер., д. 13, стр. 3, 2 этаж.
6. Подведение итогов голосования
6.1. Подведение итогов голосования по каждому многоквартирному дому, включенному в перечень (за исключением многоквартирных домов, в которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (с учетом требований пункта 2.4 настоящего постановления) проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме), осуществляется в два этапа.
6.2. На первом этапе определяются итоги голосования по каждой квартире в многоквартирном доме, включенном в перечень.
6.3. В целях определения результатов голосования по каждой квартире производится поквартирный подсчет учтенных в соответствии с настоящим Порядком мнений участников голосования после подтверждения их права на участие в голосовании. При этом результаты электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин" объединяются с результатами голосования в центрах госуслуг.
6.4. В случае наличия только одного собственника квартиры или нанимателя по договору социального найма, принявшего участие в голосовании, при подведении итогов голосования учитывается его мнение.
6.5. В случае если все собственники квартиры (части квартиры) и (или) наниматели по договору социального найма не приняли участие в голосовании, их квартира учитывается в подведении итогов голосования как квартира, проголосовавшая "за включение" многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
6.6. В случае если в голосовании приняли участие только часть собственников квартиры (части квартиры) и (или) нанимателей по договору социального найма, то при подведении итогов голосования учитывается мнение только принявших участие в голосовании.
6.7. В иных случаях результатом голосования по одной квартире принимается простое большинство мнений, высказанных всеми принявшими участие в голосовании участниками голосования, которые являются собственниками квартиры (части квартиры) и (или) нанимателями по договору социального найма.
6.8. В случае равного распределения мнений (голосов) в отношении одной квартиры голосование по такой квартире не учитывается и в подведении итогов голосования не принимается.
6.9. На втором этапе определяются итоги голосования в целом по многоквартирному дому, включенному в перечень. При этом определенный в соответствии с настоящим Порядком результат голосования по одной квартире равен одному голосу.
6.10. Многоквартирный дом считается поддержанным для включения в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве в случае, если число квартир, проголосовавших "за включение" многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве, включая квартиры, указанные в пункте 6.5 настоящего Порядка, превышает 2/3 от общего числа квартир в таком многоквартирном доме, уменьшенного на число квартир, указанных в пункте 6.8 настоящего Порядка.
6.11. Информация о результатах голосования размещается на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.12. Общие итоги голосования подводятся с участием Общественной палаты города Москвы (по согласованию).
7. Учет итогов голосования и результатов проведенных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
7.1. При формировании проекта программы реновации жилищного фонда в городе Москве учитываются многоквартирные дома:
7.1.1. Если число квартир, проголосовавших "за включение" многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве в соответствии с пунктом 6.10 настоящего Порядка, превышает 2/3 от общего числа квартир в таком многоквартирном доме.
7.1.2. Если общее собрание собственников помещений которых, проведенное в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (с учетом требований пункта 2.4 настоящего постановления), поддержало включение их многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
Опубликовано постановление Правительства Москвы от 2 мая 2017 года №245-ПП "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве".
Данное постановление определяет сроки проведения голосования (с 15 мая по 15 июня 2017 года), виды голосования ("Активный гражданин", центры "Мои документы", общие собрания собственников - ОСС) и способы принятия окончательного решения о включении каждого дома в программу реновации (необходимо 2/3 при голосовании через АГ или Мои документы или же обычное голосование на ОСС для включения дома в программу). При этом КАЖДАЯ НЕПРОГОЛОСОВАВШАЯ КВАРТИРА учитывается как проголосовавшая "ЗА" включение в программу.
Решение общего собрания собственников имеет ПРИОРИТЕТ над любыми другими голосованиями.
Ниже полный текст постановления Правительства Москвы от 2 мая 2017 года №245-ПП "Об учете мнения населения по проекту реновации жилищного фонда в городе Москве".
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
2 мая 2017 г. N 245-ПП
Об учете мнения населения по
проекту реновации жилищного
фонда в городе Москве
В целях выявления и учета мнения населения по вопросам реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок голосования для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (приложение).
2. Установить, что:
2.1. Голосование для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - голосование) проводится в период с 15 мая по 15 июня 2017 г.
2.2. Голосование проводится только в отношении многоквартирных домов, включенных в размещенный на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень многоквартирных домов, предложенных к голосованию для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
2.3. Кроме голосования в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящего постановления, собственники помещений в многоквартирном доме, включенном в перечень, указанный в пункте 2.2 настоящего постановления, вправе провести в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в период с 15 мая по 15 июня 2017 г. общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласия или несогласия с включением их многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
2.4. Протокол указанного в пункте 2.3 настоящего постановления общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен быть представлен в управу соответствующего района города Москвы (на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы - в префектуру данных административных округов) в срок не позднее 25 июня 2017 г.
2. 5. Результаты проведения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (с учетом требований пункта 2.4 настоящего постановления) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме учитываются при формировании проекта программы реновации жилищного фонда в городе Москве и имеют приоритет перед результатами голосования в иных формах.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя
Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.
Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 мая 2017 г. № 245-ПП
Порядок голосования для последующего включения
многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного
фонда в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Порядок голосования для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - Порядок) определяет правила голосования для последующего включения в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве многоквартирных домов, включенных в перечень многоквартирных домов, предложенных к голосованию для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - перечень), а также определяет правила подведения итогов указанного голосования.
1.2. Перечень размещается на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до дня начала проведения голосования для последующего включения многоквартирных домов в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее - голосование).
1.3. При формировании перечня учитываются:
- техническое состояние многоквартирных домов;
- ранее поступившие в органы государственной власти и органы местного самоуправления от жителей многоквартирных домов жалобы и предложения, связанные с техническим состоянием этих многоквартирных домов;
- результаты поквартирного телефонного опроса, проводимого от имени Правительства Москвы.
1.4. Голосование проводится путем выражения участниками голосования своего мнения с использованием электронных сервисов, создаваемых в рамках проекта "Активный гражданин", включая использование сайта проекта "Активный гражданин" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, мобильного приложения проекта "Активный гражданин", и иных информационных сервисов, используемых для обеспечения функционирования проекта "Активный гражданин" (далее - электронное голосование в рамках проекта "Активный гражданин"), либо в любом многофункциональном центре предоставления государственных услуг в районе или поселении города Москвы "Мои документы" (далее - центр госуслуг) независимо от места жительства голосующих граждан.
1.5. Участники голосования в период проведения голосования вправе голосовать повторно.
В случае неоднократного электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин" приоритетным является мнение, высказанное участником голосования при более позднем голосовании.
В случае неоднократного голосования в центре госуслуг приоритетным является мнение, высказанное участником голосования при более позднем голосовании.
В случае голосования участника голосования в рамках проекта "Активный гражданин" и голосования в центре госуслуг приоритетным является его мнение, высказанное при голосовании в центре госуслуг.
1.6. Департамент информационных технологий города Москвы координирует технические работы по поддержке функционирования сервисов проекта "Активный гражданин" в рамках установленных полномочий.
2. Участники голосования
2.1. В голосовании вправе принять участие следующие участники голосования:
2.1.1. Граждане - собственники жилых помещений (части жилых помещений) в многоквартирных домах, включенных в перечень.
2.1.2. Наниматели по договору социального найма жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в перечень.
2.1.3. Юридические лица - собственники жилых помещений (части жилых помещений) в многоквартирных домах, включенных в перечень (за исключением жилых помещений, предоставленных гражданам по договору социального найма).
2.2. Граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка и достигшие на день голосования возраста 18 лет, осуществляют голосование по выбору гражданина путем электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин" либо в любом центре госуслуг независимо от места жительства голосующего гражданина.
2.3. Граждане, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка и недостигшие на день голосования возраста 18 лет, осуществляют голосование через своего законного представителя в любом центре госуслуг независимо от места жительства голосующего гражданина.
2.4. Юридические лица - собственники жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в перечень, осуществляют голосование в любом центре госуслуг независимо от места нахождения жилого помещения.
3. Порядок электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин"
3.1. Участникам голосования в рамках проекта "Активный гражданин" предоставляется доступ к перечню с возможностью выбрать многоквартирный дом, жилое помещение в котором находится в собственности участника голосования или предоставлено ему по договору социального найма, и проголосовать "за" или "против" включения этого многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
3.2. В случае если участник голосования не был ранее зарегистрирован в сервисах проекта "Активный гражданин", то электронное голосование в рамках проекта "Активный гражданин" осуществляется после прохождения участником голосования в установленном порядке процедуры регистрации в сервисах проекта "Активный гражданин".
3.3. При электронном голосовании в рамках проекта "Активный гражданин" участник голосования вводит следующие сведения:
3.3.1. Фамилия.
3.3.2. Имя.
3.3.3. Отчество (при наличии).
3.3.4. Дата рождения.
3.3.5. Номер и серия паспорта.
3.3.6. Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации (СНИЛС).
3.3.7. Номер финансового лицевого счета жилого помещения (квартиры).
3.4. В случае отсутствия возможности ввода сведений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в рамках проекта "Активный гражданин" участник голосования вправе осуществить голосование в любом центре госуслуг независимо от места жительства участника голосования.
3.5. В рамках проекта "Активный гражданин" предоставляется возможность проголосовать в отношении не более чем двух жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в перечень.
3.6. При наличии у участника голосования трех и более жилых помещений, находящихся в собственности и (или) предоставленных ему по договору социального найма в многоквартирных домах, включенных в перечень, голосование в рамках проекта "Активный гражданин" осуществляется по одному или двум жилым помещениям, а по последующим жилым помещениям - в любом центре госуслуг независимо от места жительства участника голосования.
3.7. Мнение участника голосования учитывается после подтверждения его права участия в голосовании путем проверки представленных им сведений.
Проверка представленных участником голосования сведений осуществляется путем их сверки со сведениями, имеющимися в государственных информационных системах, в срок не позднее 4 рабочих дней со дня его голосования.
3.8. В случае неподтверждения права на участие в голосовании участник голосования информируется о необходимости повторного голосования с указанием уточненных сведений, а также о возможности проголосовать в центре госуслуг.
3.9. В случае повторного непрохождения проверки сведений и неподтверждения права на участие в голосовании участник голосования вправе проголосовать в любом центре госуслуг независимо от места жительства участника голосования.
3.10. Извещение об учете мнения или о неподтверждении права на участие в голосовании (непрохождении проверки сведений, представленных участником голосования) осуществляется посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный участником электронного голосования в сервисах проекта "Активный гражданин", и (или) СМС-сообщения на номер мобильного телефона, указанный участником голосования в сервисах проекта "Активный гражданин".
4. Порядок голосования в центре госуслуг
4.1. Участникам голосования в центре госуслуг предоставляется доступ к перечню с возможностью выбрать многоквартирный дом, жилое помещение в котором находится в собственности участника голосования или предоставлено ему по договору социального найма, и проголосовать "за" или "против" включения этого многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
4.2. Голосование в центре госуслуг осуществляется при предъявлении:
4.2.1. Участником голосования - паспорта.
4.2.2. Гражданином в случае голосования от имени граждан, недостигших возраста 18 лет, - своего паспорта и документа, подтверждающего полномочия законного представителя.
4.2.3. Гражданином в случае голосования от имени юридического лица - своего паспорта и документа, подтверждающего полномочия действовать от имени юридического лица.
4.3. Участник голосования вправе дополнительно представить в центр госуслуг:
4.3.1. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости, если участник голосования является собственником жилого помещения (части жилого помещения) в многоквартирном доме, включенном в перечень.
4.3.2. Договор социального найма жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в перечень, если участник голосования является нанимателем по договору социального найма жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в перечень.
4.4. Мнение участника голосования учитывается после подтверждения его права на участие в голосовании путем проверки представленных им сведений.
Проверка представленных участником голосования сведений осуществляется путем их сверки со сведениями, имеющимися в государственных информационных системах, в срок не позднее 4 рабочих дней со дня его голосования.
4.5. Извещение об учете мнения или о неподтверждении права на участие в голосовании (непрохождении проверки сведений, представленных участником голосования) осуществляется посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный участником голосования при обращении в центр госуслуг, и (или) СМС-сообщения на номер мобильного телефона, указанный участником голосования при обращении в центр госуслуг.
4.6. В случае неподтверждения права на участие в голосовании (непрохождения проверки сведений, представленных участником голосования) участник голосования информируется о необходимости повторного голосования с указанием уточненных сведений.
5. Доступ к информации об электронном голосовании в рамках проекта "Активный гражданин"
5.1. Участнику голосования в рамках проекта "Активный гражданин" после осуществления им электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин" предоставляется возможность ознакомиться с учтенным результатом его голосования.
5.2. В случае возникновения вопросов корректности учета мнения участники голосования вправе обратиться в Информационный центр голосования по реновации по адресу: г.Москва, Центросоюзный пер., д. 13, стр. 3, 2 этаж.
6. Подведение итогов голосования
6.1. Подведение итогов голосования по каждому многоквартирному дому, включенному в перечень (за исключением многоквартирных домов, в которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (с учетом требований пункта 2.4 настоящего постановления) проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме), осуществляется в два этапа.
6.2. На первом этапе определяются итоги голосования по каждой квартире в многоквартирном доме, включенном в перечень.
6.3. В целях определения результатов голосования по каждой квартире производится поквартирный подсчет учтенных в соответствии с настоящим Порядком мнений участников голосования после подтверждения их права на участие в голосовании. При этом результаты электронного голосования в рамках проекта "Активный гражданин" объединяются с результатами голосования в центрах госуслуг.
6.4. В случае наличия только одного собственника квартиры или нанимателя по договору социального найма, принявшего участие в голосовании, при подведении итогов голосования учитывается его мнение.
6.5. В случае если все собственники квартиры (части квартиры) и (или) наниматели по договору социального найма не приняли участие в голосовании, их квартира учитывается в подведении итогов голосования как квартира, проголосовавшая "за включение" многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
6.6. В случае если в голосовании приняли участие только часть собственников квартиры (части квартиры) и (или) нанимателей по договору социального найма, то при подведении итогов голосования учитывается мнение только принявших участие в голосовании.
6.7. В иных случаях результатом голосования по одной квартире принимается простое большинство мнений, высказанных всеми принявшими участие в голосовании участниками голосования, которые являются собственниками квартиры (части квартиры) и (или) нанимателями по договору социального найма.
6.8. В случае равного распределения мнений (голосов) в отношении одной квартиры голосование по такой квартире не учитывается и в подведении итогов голосования не принимается.
6.9. На втором этапе определяются итоги голосования в целом по многоквартирному дому, включенному в перечень. При этом определенный в соответствии с настоящим Порядком результат голосования по одной квартире равен одному голосу.
6.10. Многоквартирный дом считается поддержанным для включения в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве в случае, если число квартир, проголосовавших "за включение" многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве, включая квартиры, указанные в пункте 6.5 настоящего Порядка, превышает 2/3 от общего числа квартир в таком многоквартирном доме, уменьшенного на число квартир, указанных в пункте 6.8 настоящего Порядка.
6.11. Информация о результатах голосования размещается на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.12. Общие итоги голосования подводятся с участием Общественной палаты города Москвы (по согласованию).
7. Учет итогов голосования и результатов проведенных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
7.1. При формировании проекта программы реновации жилищного фонда в городе Москве учитываются многоквартирные дома:
7.1.1. Если число квартир, проголосовавших "за включение" многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве в соответствии с пунктом 6.10 настоящего Порядка, превышает 2/3 от общего числа квартир в таком многоквартирном доме.
7.1.2. Если общее собрание собственников помещений которых, проведенное в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (с учетом требований пункта 2.4 настоящего постановления), поддержало включение их многоквартирного дома в проект программы реновации жилищного фонда в городе Москве.